Расширенное меню


Энциклопедия ST-SE




[?]
Логин: Пароль:
Новые сообщения Участники Правила форума Поиск

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум Stalker Eyes » Развлечения » Реальная зона » Припятский железнодорожный мост [Экскурсия] (Железнодорожный мост через реку Припять)
Припятский железнодорожный мост [Экскурсия]
Сообщение # 1
Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 13:44
Saha
Тему создал: Saha [P]

Репутация пользователя: Ошибка
Ранг пользователя: Ген-полковник
Статус: Ушел в LA
Железнодорожный мост через реку Припять появился в этих местах в 30-х годах XX-го века, вместе с железнодорожной веткой, связавшей Чернигов и Овруч. Ветка эта была (впрочем такой она и осталась), как говорят железнодорожники: "одноходовой", т.е. имела один путь. Мост через Припять, по сложившейся традиции, получил название ближайшей крупной станции "Янив" и стал называться "Янивский" (впрочем в некоторых источниках его называют "Чернобыльским"). Мост шестипролетный с ездой по низу, длиной около 700 метров. До ВМВ (Вторая Мировая Война) мост имел смешанное предназначение: железнодорожно-автомобильное. Автодорога примыкала к мосту и по бревенчатому настилу, уложенному вровень с рельсами, автомобили могли переезжать на противоположный берег Припяти. 

Во время ВМВ мост был разрушен, как было принято считать в советской историографии, "немецко-фашистскими оккупантами". Наступающим частям Вермахта этот мост был очень нужен и уничтожение его - последнее, что могло бы прийти в голову солдатам фон Рунштедта. На самом деле Припятский мост (а также мост через Днепр далее по ЖД ветке), при отступлении подорвали солдаты РККА 5-армии из бригады полковника Москаленко 23 августа 1941 года.

Припятский мост



Немцы, взяв под контроль данную территорию, в свою очередь решили, что восстанавливать целых два моста будет слишком накладно и все поезда в направлении Чернигова стали пускать в объезд через Киев. Железнодорожная ветка "Овруч-Чернигов" "умерла" почти на десять лет. Только в конце 50-х годов XX-го века, уже после  окончания ВМВ, железнодорожные мосты этой ветки через реку Припять и Днепр были отстроены заново и движение по ней возобновилось.

Станция "Семиходы". Получила свое название от небольшого села в 4 км от станции. До аварии на ЧАЭС в 1986 году - ничем не приметная пассажирская платформа. Сейчас конечная станция спецмаршрута "Славутич-Семиходы" оснащенная санпропускником. Сюда электропоезда ЭР9 (арендуемые ГП "Чернобыльсервис" у Черниговского депо ЮЗЖД) доставляют персонал ЧАЭС, отсюда они же везут его домой в Славутич.
Станция Семиходы Станция Семиходы 
Станция Семиходы
Так бы и жил Янивский мост, вместе с веткой Овруч-Чернигов тихой жизнью второстепенного "одноходового" участка ЮЗЖД (Юго-западной железной дороги), если б не авария на ЧАЭС в 1986 году. Через три дня после аварии, 29 апреля транзитное сообщение было остановлено и ветка "Овруч-Чернигов" стала работать в новом "Чернобыльском" режиме: эвакуация близлежащих к Припяти сел, подвоз техники и материалов для работ по ликвидаций последствий аварии. На сильно загрязненных участках менялся щебень насыпи, шпалы, пытались отмыть и Янивский мост. К 1988 году были закончены работы по электрификации ветки.

Станция Семиходы Станция Семиходы
Станция Семиходы

Вид со стороны моста в сторону станции "Семиходы". Прямо: первая и вторая очередь ЧАЭС. Слева: недостроенный 5 и 6 блоки третьей очереди. Справа: город Припять.

ЧАЭС 5 и 6 блок ЧАЭС

город Припять
Вид на мост с правого берега. Барак мостовой охраны. Вид на ЧАЭС с моста.

Припятский мост Мостовая охрана
ЧАЭС

На мосту. 
Путевое хозяйство на участке Чернигов-Семиходы, в том числе и мосты через Припять и Днепр, обслуживает Черниговская дистанция пути ПЧ-10, контактную сеть - Черниговская дистанция энергосбережения ЭЧ-9. В 2005 году мост был отремонтирован и покрашен.

Припятский мост Припятский мост
Припятский мост Припятский мост
Припятский мост Припятский мост
На левом берегу Припяти.

Припятский мост Припятский мост
Припятский мост Припятский мост
Припятский мост Припятский мост

Остатки линии обороны моста. Укрепленные камнем окопы и пулеметная башня под "Максим". Странно, но на правом берегу я не смог найти никаких остатков оборонительных сооружений. То ли они затерялись в густых прибрежных зарослях, или же, согласно советской оборонной доктрине опасаться нападения врага следовало только с западной стороны :).

Припятский мост Припятский мост
Припятский мост

Вид на правый берег Припяти. Электропоезд ЭР9 по пути в Славутич.

Припятский мост Припятский мост
Припятский мост

Октябрь 2010 года. Чернобыльская Зона Отчуждения. Железнодорожный мост через реку Припять.


Глава Свободы
Posts: 6481
Генералиссимус
Сообщение # 2
Дата: Воскресенье, 27.02.2011, 17:54
Офигенно. По нему наверняка доставляли материалы для строительства Саркофага.

Ушел в LA
Saha
Posts: 4051
Ген-полковник
Сообщение # 3
Дата: Среда, 02.03.2011, 01:02
Quote (LastSpam)
Офигенно. По нему наверняка доставляли материалы для строительства Саркофага.

Вполне возможно

Posts: 228
Подполковник
Сообщение # 4
Дата: Среда, 02.03.2011, 15:35
интересно. но только я не понял зачем его отремонтировали и покрасили?

Ушел в LA
Saha
Posts: 4051
Ген-полковник
Сообщение # 5
Дата: Среда, 02.03.2011, 16:46
Чтоб строй материалы подвозить

Posts: 228
Подполковник
Сообщение # 6
Дата: Четверг, 03.03.2011, 08:32
теперь ясно спасибо

StraNNik
Posts: 719
Полковник
Сообщение # 7
Дата: Среда, 04.04.2012, 16:30
класс!)))

Форум Stalker Eyes » Развлечения » Реальная зона » Припятский железнодорожный мост [Экскурсия] (Железнодорожный мост через реку Припять)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Новости про Survarium, STALKER: Зов Припяти, Сталкер: Тень Чернобыля

Дизайн лицензирован на компанию ОАО "ГКТ" любое копирование карается по закону о нарушению
авторских прав. Совместно с S.E. Сайт создан в системе uCoz | Для просмотра сайта используйте Google Chrome.