Железнодорожный мост через реку Припять появился в этих местах в 30-х годах XX-го века, вместе с железнодорожной веткой, связавшей Чернигов и Овруч. Ветка эта была (впрочем такой она и осталась), как говорят железнодорожники: "одноходовой", т.е. имела один путь. Мост через Припять, по сложившейся традиции, получил название ближайшей крупной станции "Янив" и стал называться "Янивский" (впрочем в некоторых источниках его называют "Чернобыльским"). Мост шестипролетный с ездой по низу, длиной около 700 метров. До ВМВ (Вторая Мировая Война) мост имел смешанное предназначение: железнодорожно-автомобильное. Автодорога примыкала к мосту и по бревенчатому настилу, уложенному вровень с рельсами, автомобили могли переезжать на противоположный берег Припяти. Во время ВМВ мост был разрушен, как было принято считать в советской историографии, "немецко-фашистскими оккупантами". Наступающим частям Вермахта этот мост был очень нужен и уничтожение его - последнее, что могло бы прийти в голову солдатам фон Рунштедта. На самом деле Припятский мост (а также мост через Днепр далее по ЖД ветке), при отступлении подорвали солдаты РККА 5-армии из бригады полковника Москаленко 23 августа 1941 года.
Немцы, взяв под контроль данную территорию, в свою очередь решили, что восстанавливать целых два моста будет слишком накладно и все поезда в направлении Чернигова стали пускать в объезд через Киев. Железнодорожная ветка "Овруч-Чернигов" "умерла" почти на десять лет. Только в конце 50-х годов XX-го века, уже после окончания ВМВ, железнодорожные мосты этой ветки через реку Припять и Днепр были отстроены заново и движение по ней возобновилось.Станция "Семиходы". Получила свое название от небольшого села в 4 км от станции. До аварии на ЧАЭС в 1986 году - ничем не приметная пассажирская платформа. Сейчас конечная станция спецмаршрута "Славутич-Семиходы" оснащенная санпропускником. Сюда электропоезда ЭР9 (арендуемые ГП "Чернобыльсервис" у Черниговского депо ЮЗЖД) доставляют персонал ЧАЭС, отсюда они же везут его домой в Славутич.
Так бы и жил Янивский мост, вместе с веткой Овруч-Чернигов тихой жизнью второстепенного "одноходового" участка ЮЗЖД (Юго-западной железной дороги), если б не авария на ЧАЭС в 1986 году. Через три дня после аварии, 29 апреля транзитное сообщение было остановлено и ветка "Овруч-Чернигов" стала работать в новом "Чернобыльском" режиме: эвакуация близлежащих к Припяти сел, подвоз техники и материалов для работ по ликвидаций последствий аварии. На сильно загрязненных участках менялся щебень насыпи, шпалы, пытались отмыть и Янивский мост. К 1988 году были закончены работы по электрификации ветки.
Вид со стороны моста в сторону станции "Семиходы". Прямо: первая и вторая очередь ЧАЭС. Слева: недостроенный 5 и 6 блоки третьей очереди. Справа: город Припять.
Вид на мост с правого берега. Барак мостовой охраны. Вид на ЧАЭС с моста.
На мосту.
Путевое хозяйство на участке Чернигов-Семиходы, в том числе и мосты через Припять и Днепр, обслуживает Черниговская дистанция пути ПЧ-10, контактную сеть - Черниговская дистанция энергосбережения ЭЧ-9. В 2005 году мост был отремонтирован и покрашен.
Остатки линии обороны моста. Укрепленные камнем окопы и пулеметная башня под "Максим". Странно, но на правом берегу я не смог найти никаких остатков оборонительных сооружений. То ли они затерялись в густых прибрежных зарослях, или же, согласно советской оборонной доктрине опасаться нападения врага следовало только с западной стороны :).
Вид на правый берег Припяти. Электропоезд ЭР9 по пути в Славутич.
Октябрь 2010 года. Чернобыльская Зона Отчуждения. Железнодорожный мост через реку Припять.