Репутация пользователя: Ошибка
Ранг пользователя: Полковник
Mount & Blade. Огнём и мечом — первое официальное дополнение к однопользовательской ролевой игре Mount & Blade, разрабатываемое совместно киевской студией «СиЧъ» и продюсерским фондом Snowberry Connection. Игру на территории Российской Федерации издают совместно фирма «1C» и Snowball Studios.
Основное отличие дополнения «Mount & Blade. Огнём и мечом» от оригинальной игры состоит в сеттинге и сюжетной составляющей. Действие игры разворачивается не в вымышленном мире, а на территории пяти исторических государств Восточной и Северной Европы в середине XVII века.
Разработка
Релиз игры состоялся 4 декабря 2009 г.
Сюжет
Сюжет игры делится на три основные линии — польскую, запорожскую и русскую.
В польской игроку предстоит помочь Речи Посполитой справиться с шведским вторжением, известным как «Потоп», затем подавить восстание Богдана Хмельницкого, и, наконец, каким государством станет Речь Посполитая — «Республикой трёх народов» или самодержавной польской монархией.
Выбрав русскую линию, игрок сможет принять участие в восстании Степана Разина и даже захватить московский трон, следуя примеру Лжедмитрия.
Запорожский сюжет посвящён древней семейной тайне киевских князей Ольговичей, которую будут пытаться раскрыть и литовский магнат Радзивилл, и шведский король, и русский царь, поскольку разгадавшему тайну Ольговичей суждено стать величайшим правителем Европы.
Игровой мир
Государства
В игре присутствуют пять государств-фракций : Речь Посполитая. На начало игры Речи Посполитой угрожают мятежные казаки из Запорожья, которых необходимо усмирить. Кроме того, Московское государство должно отдать полякам захваченные у них спорные территории, а Швеция, северный сильный противник и угроза, должна быть уничтожена. Московское царство. В этой игре оно предстает игроку как страна, только что прошедшая через ряд социальных и экономических реформ, после которых, тем не менее, целый комплекс политических, экономических и социальных проблем остался неразрешенным. Вследствие этого внутренне положение Московского государства на начало игры нестабильно и временами грозит вылиться в народные бунты и восстания. Войско Запорожское. Основной задачей запорожского казачества в начале игры является создание сильного,уверенного государства, которое могло бы не бояться нападения врага. Этой цели можно добиться несколькими способами — объединившись с Московским государством, вернувшись в состав Речи Посполитой или начав войну за независимость. Крымское ханство. Позиции Крымского ханства на начало игры очень прочны, а его роль в восточноевропейской политике — одна из наиболее важных. Однако татары не забывают об основном противнике — казаках, а кроме того, Крымское царство берёт дань с ослабшего Московского государства. Королевство Швеция. Господство Швеции на море определяет её внешнюю политику на начало игры: противостояние Московскому государству в Балтийском регионе с целью полностью отрезать его от любых выходов к морю; умаление влияния Польши на Балтике с возможностью последующего покорения страны и занятия польского престола представителем шведской династии; активная игра на восточноевропейском политическом театре, поиск временных или постоянных союзников для реализации двух вышеуказанных стратегических планов.
Нововведения
Огнестрельное оружие. В игре появилось огнестрельное оружие, полностью соответствующее историческим прототипам, использовавшимся поляками, русскими, шведами и крымскими татарами в XVII веке. Историчность игры. В отличие от оригинальной игры, «Mount & Blade. Огнём и мечом» привязана к конкретной исторической эпохе. В игре реконструируются здания, одежда, доспехи, оружие, типы войск XVII века, а персонаж может встретиться с известными историческими личностями той эпохи. Возможность стать правителем государства. По мере развития сюжета персонаж может стать царём (ханом, гетманом) выбранного государства-фракции и принимать участие в управлении им. Изменённая система ведения осады. Во время осады игроку предоставлена возможность разрушать стены осаждаемой крепости или замка. Внутренняя политика. В любом государстве может начаться восстание, которое затем может перерасти в гражданскую войну.
Боевая система
Оружие
В игре присутствует оружие, присущее исторической эпохе: холодное: палаши, шпаги, сабли, ятаганы дробящее: клевцы, чеканы рубящее: топоры, бердыши древковое: простые и кавалерийские пики огнестрельное: карабины, мушкеты, пистоли луки.
Любым видом оружия могут пользоваться как пешие, так и конные бойцы, однако разновидности одного и того же оружия, предназначенные для пешего или конного боя, различаются по характеристикам: например, карабины и пистоли, которыми пользуется конница, перезаряжаются быстрее мушкетов у пехоты, но имеют более низкую точность выстрела.
В игре также появились гуляй-города — во время сражений игрок или лорд может построить кольцо из повозок, к которым быстро прикрепляются большие щиты. Такой способ полевого укрытия широко использовался казаками и русскими войсками в войне против кочевников.
Войска
Пехота в игре разделена на мушкетеров, основную огневую силу, пикинеров, которые прикрывают стрелков от конницы, и пехотинцев в тяжёлом доспехе, вооружённых двуручными мечами и умеющих разбивать пикейный строй.
Конница также разделена на четыре типа: лёгкая конница татар и казаков, вооруженных саблями, конные стрелки, включая татарских и московских конных лучников, драгуны и рейтары, основное оружие которых — пистоли и карабины, тяжелые всадники вроде польских крылатых гусар, которые по-прежнему используют таранный удар копьем в качестве основы тактики.
В игре также присутствуют наёмные войска, которые можно рекрутировать в городах, расположенных на территории фракции игрока. В них входят такие виды войск, как: мушкетеры пикинеры рейтары
Осады
В игре полностью изменена система осады. Главное отличие от оригинала — отсутствие осадных башен.
Кабацкие драки
В отличие от оригинала, в игре упразднена арена и турниры. Теперь, если игроку нужно подраться и получить за это деньги, он должен зайти в кабак (он теперь есть в каждом городе и в каждой крепости), найти «посетителя кабака» и выбрать одну из трёх фраз при разговоре с ним: «Что-то кулаки чешутся. Не хочешь ли силой помериться?» — далее следует меню, в котором требуется определить денежную ставку, затем игрок и посетитель выходят за городскую стену и дерутся. «Хочешь ли в стрельбе посоревноваться?» — игрок и посетитель выходят на полянку и стреляют по горшкам, которые насажены на жерди. «Ну и харя у тебя! Такой только мальцов пугать!» — после этой фразы следует дуэль, после которой ухудшаются отношения игрока и города или крепости.
Оценки
Лучшие Компьютерные игры — оценка 83 %
«Перед нами замечательный сплав тактики и ролевого боевика, более целостный, чем прошлая игра».
Игромания — оценка 75 %
«Украинцы проходят по турецкой кавалерийской RPG огнём, мечом и графом Дракулой. Получилось весьма увлекательно».
PC Игры — оценка 80 %
«Mount & Blade начисто лишилась остатков фэнтезийной условности и даже приобрела некую образовательную ценность, оставаясь при этом превосходной ролевой игрой с выдающейся боевой механикой. И в этой её главное преимущество не только перед другими RPG, но и перед собственной родительницей».
GameStar.ru — оценка 80 %
«Огнем и мечом» — отличный проект, внесший в оригинал даже неожиданно много вкусностей: от переработанной графики до еще более зрелищных боев".
Новости про Survarium, STALKER: Зов Припяти, Сталкер: Тень Чернобыля
Дизайн лицензирован на компанию ОАО "ГКТ" любое копирование карается по закону о нарушению
авторских прав. Совместно с S.E. Сайт создан в системе uCoz | Для просмотра сайта используйте Google Chrome.